Совместная пресс-конференция двух главных футбольных персон страны состоялась в четверг, в 18 часов по местному времени, на тренировочной базе сборной в Лас Росас, и стала возможной благодаря доброй воле Рауля, который через Хинеса Карвахаля, обратился к тренеру национальной сборной с предложением встретиться и положить конец полемике, в последнее время слишком часто выходящей за рамки дозволенного.
AS, однако, утверждает, что встреча, благородная по сути, не разъяснила миру ровным счётом ничего. Футбольная общественность так и не получила ответ на вопрос что же произошло между этими двумя людьми в июне 2006 года на Мундиале в Германии. Сразу после поражения от Франции в Ганновере и много позже после этого Арагонес ловко уходил от ответа на вопрос "что же произошло?" и никогда не рассказывал о причинах разрыва, вольно или невольно став виновником жаркой и неприятной дискуссии в испанском обществе, что постепенно превратилась непрерывную войну на выживание. Накануне этого события Луис Арагонес подлил ещё масла в и без того пылающее пламя, заявив, что знает, что кампания в поддержку Рауля во время игры сборной в Малаге, в частности выкрики "Рауль! Рауль! Сборная!", были организованы, но конкретно ничего не сообщил. Футболист на это ответил, что тот, кто знает его, уверен, что он сам никогда не мог бы организовать ничего подобного.
Время от времени в прессе мелькали фразы Арагонеса: "Он не сумел быть запасным, когда это было необходимо", "это была дуэль с ветеранами, и я вышел победителем", "эти двое на Мундиале свели на "нет" все свои заслуги". Рауль вчера продемонстрировал человеческую и спортивную зрелость, назвав эти фразы "маленькими вещами, нормальными ситуациями, что возникают между игроком и тренером с различными точками зрения на футбол".
Восемь дней назад Рауль дал поручение своему агенту Хинесу Карвахалю устроить ему встречу с Арагонесом. Капитан мадридского "Реала" понимал, что Луис переживает не самый лучший момент в своей тренерской карьере из-за "прораулистских" заявлений председателя RFEF Вильяра, из-за личной дружбы его непосредственного начальника, спортивного директора Федерации Фернандо Йерро с El Siete... Совсем недавно Луис Арагонес потребовал от Вильяра принять его отставку, узнав, что RFEF собирается объявить Висенте Дель Боске следующим тренером Красной Фурии ещё до начала чемпионата Европы, но тот отказал.
Встреча Рауля и Арагонеса состоялась утром в четверг, и затем оба приняли решение сделать эту встречу достоянием общественности, чтобы, наконец, закончить никому не нужную дискуссию накануне такого важного турнира.
Но это представляется маловероятным... 26 марта Испания играет с Италией, и сам Рауль сказал тихонько Луису: "Если Вы позовёте меня на этот матч, они скажут, что Вы спустили штаны".
И нетрудно представить, что случится, если Рауль не будет вызван.
La Paz Para La Roja. Слово Луиса Арагонеса
"Несколько дней назад представитель Рауля сообщил мне, что игрок хотел бы встретиться со мной. После долгой и обстоятельной беседы мы решили сообщить всем о ее содержании. Во-первых, ради блага сборной, Федерации футбола, тренера сборной и самого Рауля. Зачем мы это сделали? Потому что развернувшиеся дебаты и не прекращающиеся спекуляции не идут на пользу никому. Что касается Рауля, то тренеру и Федерации нужно как можно скорее положить конец дебатам и вернуться к нормальным отношениям между одним из игроков и тренером сборной. Поведение Рауля во всей этой ситуации было образцовым, впрочем, как и мое. Мы обсудили все необходимые вопросы, поэтому решили поделиться этим с журналистами".
Вы пришли к какому-либо компромиссу? Например, по вопросу о том, будут ли шансы у Рауля попасть на Чемпионат Европы?
Мы хорошо знакомы друг с другом, поэтому не говорили ни об одной из этих вещей. Единственное, чем руководствовались мы с Раулем и для чего устроили эту долгую встречу, - благо сборной. Будет Рауль на чемпионате или не будет, - в любом случае нужно положить конец спекуляциям. Хочу отметить, что Рауль в этой ситуации повел себя просто великолепно, потому что он первым сказал мне: "Хотя мне и тяжело, я пришел сюда, чтобы помочь тренеру и сборной Испании".
Этот разговор помог уладить что-нибудь? Возможно, все могло бы решиться, если бы во время следующего вызова в сборную Вы больше времени уделили бы вопросу Рауля.
Устраивая встречу, мы как раз надеялись на то, что она поможет уладить многие вопросы, поэтому пресса тоже должна нам помочь. Были же и другие футболисты, которых я не брал в сборную, но таких дискуссий вокруг них не было. Возможно, потому что фигура Рауля больше освещена в прессе. Он, как практически все испанские игроки, находится в поле зрения тренера.
Так проблема между Вами и Раулем решена?
Я никогда не говорил, что у нас с ним какие-либо проблемы. Если я не вызывал Рауля в сборную, то потому что считал, что он не находится в нужной кондиции.
Рауль сказал, что ему будет "очень сложно" попасть на Чемпионат Европы. Почему ему должно быть сложно, а другим футболистам – нет?
Ему будет так же сложно, как и сорока другим футболистам, за которыми мы постоянно наблюдаем. Кто-то сказал Раулю: " Ты не хочешь ехать запасным". А Рауль был запасным именно при мне. Отсюда и необходимость этой встречи, которая должна завершить спекуляции и пойти во благо сборной Испании с тренером ли, с Раулем или без него, или с кем бы то ни было еще. Эту инициативу нужно поддерживать. Почему? Просто потому, что страна была разделена надвое: одни были за Рауля, другие за Луиса, или кто-то больше за Рауля, чем за Луиса... Мы собираемся покончить с этим.
Встреча стала возможной, потому что Вы не смогли справиться с этой ситуацией?
Нет, ни в коем случае. Если бы это было так, то никакой встречи не произошло бы. Дело в том, что от этого страдали Рауль, сборная, Федерация и я сам.
Теперь, выяснив, что сам Рауль не имел ничего общего с криками в Малаге во время последнего матча сборной, Вы выглядите куда более спокойным...
/обращаясь к задавшему вопрос журналисту/. Но я никогда не говорил, что Рауль как-то связан с этим. Это говорите Вы, потому что настроены против меня. Я лишь сказал, что это была организованная акция. Это я говорю сейчас Вам и до этого Раулю.
С этого момента отношения между Раулем и Луисом начинаются с нуля?
Мы оставим в стороне ситуацию вокруг сборной и Федерации и дискуссии по поводу участия в Чемпионате Европы. Но игроки не должны начинать ничего с нуля. Я прекрасно знаю Рауля и на что он способен. Если я посчитаю, что должен его взять, то возьму в сборную. Если же нет, то он там не будет играть. Вот об этом мы и поговорили.
Может быть, Вы хотите привлечь в сборную своих друзей-футболистов?
Я не дружу с игроками. Тренеры клубов и сборных не дружат с футболистами, они могут лишь быть хорошо знакомыми с ними. Среди футболистов, вызывавшихся в сборную, нет моих друзей.
Какие проблемы были между Вами и Раулем?
Мы уже сказали, что никаких проблем не было. Обычные отношения между игроком и тренером сборной, в которых случаются разные ситуации. Мы также никогда не говорили, что имеем что-то друг против друга.
Завтра в прессе будет обсуждаться вопрос о том, кто же "спустил штаны первым": Рауль или Луис...
Если мы находимся здесь, это вовсе не означает, что кто-то струсил, мы сделали это во благо испанскому футболу. Когда разговаривают два спортсмена, они прекрасно понимают друг друга, даже если что-то и произошло. Поэтому я восхищен Раулем, который сказал мне: "Сейчас я хочу обсудить эту ситуацию".
Я настаиваю, что это похоже на то, что кто-то "спустил штаны"...
Рауль мне тоже говорил, что потом обязательно скажут, что я "спустил штаны". Но этого никогда не делаю, даже когда приходится снимать ремень при посадке в самолет...
Как можно объяснить людям, почему Вы не вызываете в сборную футболиста, забившего 11 голов и проводящего такой прекрасный сезон?
Он не был вызван, потому что я посчитал, что он не готов. Я могу и ошибаться. Точно так же другие футболисты не попадают в сборную. Так же раньше мне говорили: "Хоакин в такой форме, а Вы не взяли его в сборную!". Я не собираюсь бросать камни в собственный огород. И я хочу, чтобы в сборной играли лучшие.
Вы утверждали, что знаете организаторов акции в Малаге в поддержку Рауля.
Нет, я не знаю, кто так говорил. Если бы я знал, то сказал бы вам.
Но почему Вы так уверены, что все было организовано?
Да, я так говорю. Но я не знаю, кем именно, поэтому ничего не могу сказать.
Будет организована еще одна пресс-конференция? Теперь уже по вопросу Гути...
Подобных дебатов между мной и Гути не было. Но если бы было, то почему бы и не устроить еще одну встречу?
Это Федерация футбола Испании пытается помирить Рауля с Вами?
Нет, поэтому мы здесь собрались без их представителей. Мы устроили эту встречу именно здесь, потому что у сборной есть тренер. Но и сам Рауль прекрасно это знает.
La Paz Para La Roja. Слово Рауля
Так говорил Рауль...
Почему Вы решили устроить эту встречу и пресс-конференцию именно сейчас и после всего, что произошло между Вами и Луисом?
Я уже много месяцев думал об этом. Сборная блестяще завоевала билет на Чемпионат Европы, пройдя сложный путь, но в конце отлично поработав. Сейчас же, когда до турнира осталось три-четыре месяца, каждый матч сборной приносит мне сильную боль из-за постоянных спекуляций, манипуляций моим именем и появлением информации, которую я не считаю правдоподобной.
Почему Вы решились на эту встречу с тренером в тот момент, когда казалось, что отношения между вами окончательно испорчены?
Я решил поговорить с тренером, потому что на самом деле считаю, что ничего важного между нами не случилось. В отношениях между игроком и тренером всегда бывает место недопониманию, но я могу сказать, что за все то время, что я провел в сборной под руководством Арагонеса, мы хорошо ладили. Мы часто говорили о многих вещах, по ряду вопросов соглашались, по другим – нет. Но я думаю, что сейчас уже не время оглядываться назад, нужно смотреть вперед.
По Вашим словам можно судить о том, что главный приоритет Вы отдаете сборной, а не себе...
Я считаю, что сборная Испания намного важнее, чем вопрос о том, буду я в ней играть или нет. Для меня ясно, что тренеру сборной нужна поддержка, потому что он делает огромную работу. Так же ясно, что игроки тоже нуждаются в поддержке. Я знаю, что мне будет очень сложно попасть на чемпионат, но мечта до сих пор живет во мне. Но я хочу, чтобы все эти спекуляции вокруг меня прекратились. Я здесь действительно чувствую себя как дома, с пятнадцати лет я был связан с Федерацией футбола, где ко мне чудесно относились. Поэтому я лишь хочу, чтобы все было как можно лучше.
Получается, что Вы вступаетесь за тренера, который на данный момент на Вас не рассчитывает...
Я желаю всего наилучшего сборной, Федерации и себе. Единственное, чего я хочу, - это чтобы меня оставили в покое. Утром мы говорили с Арагонесом и пришли к выводу, что так будет лучше для всех.
Вы не раскаиваетесь по поводу того, что случилось между Вами и Луисом за все это время?
Нет, мне не в чем раскаиваться. Единственное, что вместо этого разговора сейчас, можно было бы сделать это намного раньше. Но так уж получилось, поэтому я считаю, что все произошло тогда, когда должно было.
Что помогла уладить эта встреча? Все выглядит по-прежнему сложно, хотя, вероятно, во время следующего сбора Луис просто будет больше говорить...
Думаю, что здесь все ясно. Самое главное сейчас – сборная. Как я уже говорил, я все еще не теряю надежды, но прекрасно понимаю, что попасть туда будет сложно. Но ведь перед каждым матчем вокруг начинают говорить лишь обо мне, поэтому я хочу положить этому конец и добиться того, чтобы меня оставили в покое со своей семьей. Как уже было сказано, я буду играть, если так решит тренер. Но между нами ничего серьезного не происходило, не было никаких столкновений. Тренер сборной свободен принимать решения, и я уважаю Луиса за его поведение на протяжении всего времени, что я не играл в сборной. Помимо всего прочего, через три месяца нас ждет важнейший турнир, к которому нужно приложить максимум усилий.
Вы думаете, что эта пресс-конференция и то, что было на ней сказано, понравится болельщикам?
Очевидно, что кому-то это не понравится, но... Мы живем в свободной стране, где у каждого человека может быть свое мнение. Поэтому мы и здесь, два связанных с футболом человека, которые хотят лучшего для национальной федерации и испанского футбола.
Вы успокоили Луиса тем, что не связаны с группой болельщиков в Малаге, скандировавших Ваше имя при встрече сборной?
Думаю, здесь и так все ясно. Те, кто со мной знакомы, знают, что я никак с этим не связан и очень уважаю тренера. Я был у себя дома, на этом закончим.
Завтра в прессе будет обсуждаться вопрос о том, кто из вас двоих, образно говоря, "спустил штаны".
Это ошибочное мнение. Этой встречей мы хотели передать главное послание о том, что нужно надеяться на победу испанского футбола и национальной сборной. Для этого нужно, чтобы люди поддержали своего тренера и группу, которая поедет под его руководством на Чемпионат, это самое главное.