Всем, наверное, известна поговорка, что аппетит приходит во время еды. Президент "Интера" Массимо Моратти, будучи представителем homo sapiens (хотя некоторые болельщики "Ювентуса" могут и усомниться в этом), очевидно, не является исключением из данного правила.
Владея миллионными состояниями, президент "Интера" наверняка не страдает от голода - он может себе позволить посмаковать и рагу из соловьиных языков, и губой лося под грибным соусом, и прочими деликатесами, которые простым людям даже не снились. Но речь в данном случае идёт не о гастрономических пристрастиях нефтяного магната - в конце концов, пусть человек питается тем, что может себе позволить, не наше это дело. Было бы это дело не нашим, если бы Моратти не раскрыл свою хищную пасть с намерением проглотить святое для каждого ювентини - трофеи "Ювентуса", победы, добывавшиеся потом и кровью поколениями игроков чёрно-белых, в то время, как Массимо Моратти спускал в трубу сотни миллионов долларов в жалких попытках создать хотя бы видимость конкуренции сильнейшим клубам Италии конца прошлого и начала нынешнего веков - "Ювентусу" и "Милану".
В конце-концов, так или иначе, Моратти удалось на некоторое время убрать конкурентов с дороги - после так называемого "моджигейта" "Ювентус" был сослан в Серию Б, а "Милан" оштрафован очками и лишён возможности провести нормальную трансферную политику, в результате чего "Интер" получил гигантскую фору в чемпионате, и выиграл скудетто. Кроме того, дабы не сильно утруждать свой латиноамериканский табор игрой на поле, Моратти путём закулисных интриг, с помощью бумажных червей и канцелярских крыс, получил одно из двух скудетто, отобранных у "Ювентуса". Ну и правда: было у "Интера" 13 скудетто - трах-бах! один росчерк пера, ни одного выхода на поле! - и их уже 14! Кто бы отказался?.. Ну, "Милан", например, руководители которого - Адриано Галлиани и Сильвио Берлускони - в один голос заявили, что чемпионство, полученное в чиновничьих кабинетах, им не нужно. Но Моратти не отказался - кушать очень хотелось, а аппетит приходит во время еды...
Однако недолго музыка играла для президента "Интера" - "Ювентус" вернулся в Серию А уже через год, а "Милан", выбывший из борьбы за скудетто практически в начале сезона, выиграл Кубок Европейских Чемпионов, и болельщики "россонери", не мудрствуя лукаво, посоветовали Моратти засунуть золотые медали чемпионата, выигранные таким способом, в то место, на котором он обычно располагается, поедая лобстеров в элитных ресторанах столицы Ломбардии. Дальше для главного "интериста" всё стало только хуже. Успешные выступления вернувшегося в элиту "Ювентуса", видимо, мешают Массимо Моратти спокойно спать по ночам. Перед матчем с "Миланом", теперь уже клубным чемпионом мира, в котором у "Интера" есть все шансы потерпеть первое поражение в чемпионате в этом сезоне, синьору Моратти особенно не по себе, поэтому он решил подбодрить себя и свою аргентино-бразило-балканскую команду очередными ушатами грязи, вылитыми на "Ювентус". Не зная, какой бы финт ушами совершить на этот раз, президент "Интера" не придумал ничего лучше чем заявить, что у "Ювентуса" необходимо отобрать ещё несколько скудетто - разумеется, в пользу "Интера".
В частности, Моратти требует отдать "Интеру" скудетто сезона 2001-2002, которое "Ювентус" завоевал в драматической борьбе в последнем туре, обыграв 2:0 "Удинезе" на "Фриули", тогда как "Интер" был обыгран по всем статьям "Лацио" на "Стадио Олимпико" в Риме со счётом 4:2.
"Меньше ли сейчас у нас скудетто, чем должно быть? Конечно, причём не на одно!" - пожаловался Моратти в интервью подконтрольной ему газете Corriere dello Sport, с публикаций в которой, в частности, и начался "моджигейт", по результатам которого "Ювентус" был лишён двух чемпионских титулов и сослан в Серию Б.
"Скандал кальчипиоли создал прецедент, но пока дело не доведено до конца, ибо не можем же мы всерьёз думать, что люди, вовлечённые в него, не занимались своими грязными делами и раньше?" - продолжал лить крокодиловы слёзы Моратти. - "Я говорил и говорю, что нам предстоит ещё много сделать, чтобы избавиться от нашего ностальгического пути мышления. Как может быть так, что некоторые люди продолжают делать дела даже после того, как им это было запрещено? Это возмутительно, эти связи! Из того, что я читал, мне понятно, что нас обвели вокруг пальца и в 2002 году!"
Что имеет в виду Моратти, чего добивается, на что рассчитывает, делая подобные заявления?.. Чего добивается - это понятно даже ежу, который по ошибке объелся мухоморов, - Моратти хочет пополнить клубный трофей "Интера". Не достижениями на поле, а интригами во властных кабинетах; ну да какое ему до этого дело, если, потратив несколько месяцев в переговорах с чиновниками и пару десятков миллионов долларов (умолчим, для чего), уже в новом году можно будет над чёрно-синим гербом цеплять вторую звезду? Цель оправдывает средства, получилось забрать один раз - получится и второй, и третий... Аппетит приходит во время еды.
На что рассчитывает? Очевидно, на гражданский процесс, который в следующем году в Неаполе должен состояться над людьми, замешанными в кальчипиоли - в частности, над Лучано Моджи. Рассчитывает, что в ходе процесса могут всплыть новые факты (особенно если они уже состряпаны и ждут публикации в подконтрольных газетах). Как не прискорбно, надо признать, что всё вышеописанное - весьма вероятный сценарий, и "Ювентусу" нужно быть к нему готовым. В следующем сезоне "Старая Синьора" может не досчитаться ещё нескольких скудетто, и одному Богу известно, насколько далеко простираются аппетиты Моратти - не последуют ли вслед за чемпионствами Капелло в клубный музей "Интера" чемпионства Липпи и Траппатони?..
Что имеет в виду? Смысл слов "некоторые люди продолжают делать дела" и "это возмутительно, эти связи!" - весьма прозрачен. Моратти намекает на появившуюся недавно информацию о том, что спортивный директор "Ювентуса" Алессио Секко консультируется по вопросам трансферной политики с Лучано Моджи. Хорошо это или плохо - тема отдельного разговора, но любому здравомыслящему человеку должно быть понятно, что нельзя двум свободным людям запретить общаться... Сложнее выявить истинный смысл слов о том, что надо "избавиться от нашего ностальгического пути мышления". Может показаться, что Моратти имеет в виду ностальгию болельщиков "Ювентуса" за славными временами Моджи (может быть, они были не очень чистыми в плане правил и спортивной борьбы, но большинство фанов "бьянконери" всё же ностальгируют о былых победах) и ностальгию болельщиков многих других клубов о тех годах, когда борьба в чемпионате шла за каждое место, и судьба трофеев решалась не в начале сезона, как сейчас, когда у "Интера" практически нет соперников, а буквально в последних турах - как в 2002, когда "Ювентус" вырвал скудетто у "Интера"; в 2000, когда "Ювентус" отдал его "Лацио"; в 1999, когда "Лацио" потерял его, а "Милан" приобрёл... Этот смысл лежит на поверхности, но есть и другой, скрытый. И он состоит в том, что МОРАТТИ БОИТСЯ. МОРАТТИ ТОЖЕ ХОЧЕТ ЗАБЫТЬ. Он хочет забыть годы позора, годы неудач, когда при его неумелом руководстве пределом мечтаний "Интера" было второе место в итальянской Серии А и Кубок УЕФА в Европе, когда самосвалы денег тратилась на покупку сотен игроков, с которых не было никакого толку, пока они были в "Интере", но которые буквально расцветали, попадая в другие клубы...
Да, Моратти хочет забыть, как над ним смеялся весь мир, но он не хочет видеть, что над ним смеются и сейчас, тыкая пальцем в его латиноамериканскую солянку, но если раньше смеялись по-доброму, даже немного сочувствуя, то теперь смеются зло, видя, как "Интер" убивает итальянский футбол... Президент ФИФА Йозеф Блаттер без обиняков сказал, что "Интер" - проблема для всего европейского футбола, и что сделает всё возможное, чтобы в самом скором будущем был введен лимит на легионеров. И Моратти этого боится, ибо понимает, что лимит на легионеров означает конец его "Интера". И поэтому пытается получить как можно больше скудетто, пока есть возможность - отобрать у других. Но в то время, как Моратти разевает пасть на чужие трофеи, его самого могут выплюнуть - как кость, застрявшую в горле европейского футбола, мешающую дышать. Президент "Интера" не глуп и понимает это. И МОРАТТИ БОИТСЯ.